Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Оборудованных учебных кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (специализированного кабинета учителя-логопеда, дефектолога) -  отсутствуют, в связи с отсутствием ставок в штатном расписании.

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая  литература, периодическая печать, детская художественная литература.

 

Спортивные объекты

 В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности  здоровых детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, который совмещен с музыкальным, в котором проводится  ОД по физическому развитию и музыкальной деятельности,  физкультурные досуги, утренники, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов; спортивный инвентарь — мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

— электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа — мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы).

— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 Кабинет психолога, логопеда, дефектолога в дошкольном учреждении отсутствуют, в связи с тем что узких специалистов нет в штатном расписании. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеются запасные противопожарные выходы.  С сотрудниками и детьми проводятся тренировочные занятия по действиям в случае ЧС. Территория участка частично ограждена забором 1.5 метра. Функционирует ночное освещение территории ДОУ.

Специальные условия питания

            В нашем дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утверждённым заведующим ДОУ.

        Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим  Постановление  Главного государственного санитарного врачв  РФ от 28.09.2020  №28 "Об утверждении санитарных правил  СП 2.4. 3648-20 "Санитпрно-эпедемиологические  требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха  и оздоровления детей и молодёжи" (вместе с "СП2.4.3648-20. Санитарные правила...").

         Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья не осуществляется.

 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  медицинской  сестрой. 

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

         Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

 Специальные  технические средства обучения  отсутствуют. 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Большеуковский д/с №1"»  отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie