Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованных учебных кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (специализированного кабинета учителя-логопеда, дефектолога) - отсутствуют, в связи с отсутствием ставок в штатном расписании.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности здоровых детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, который совмещен с музыкальным, в котором проводится ОД по физическому развитию и музыкальной деятельности, физкультурные досуги, утренники, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов; спортивный инвентарь — мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
— электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа — мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы).
— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Кабинет психолога, логопеда, дефектолога в дошкольном учреждении отсутствуют, в связи с тем что узких специалистов нет в штатном расписании.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеются запасные противопожарные выходы. С сотрудниками и детьми проводятся тренировочные занятия по действиям в случае ЧС. Территория участка частично ограждена забором 1.5 метра. Функционирует ночное освещение территории ДОУ.
Специальные условия питания
В нашем дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утверждённым заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим Постановление Главного государственного санитарного врачв РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитпрно-эпедемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" (вместе с "СП2.4.3648-20. Санитарные правила...").
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинской сестрой.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Большеуковский д/с №1"» отсутствуют.