Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Большеуковский д/с №1» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, а также требованиями к структуре образовательной программы.

Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

В основной образовательной программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее ‒ КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других).

Разделы программы тематически и методически насыщены, включают в себя все виды деятельности дошкольников в соответствии с возрастом, особое внимание уделено организации предметно-развивающей среды. Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательных программ. Программа построена логично, с учетом особенностей детей дошкольного возраста, специфики психического развития детей с общим недоразвитием речи, а также требований, предъявляемых к уровню знаний и умений детей, поступающих в школу. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Парциальная программа «Омское Прииртышье» под редакцией Л. В. Борцова, Е. Н. Гаврилова, М. В. Зенова и др. Структура программы:

Раздел программы

Направленность

Краткое содержание

Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья

Формирование целостного представления о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста

Географические особенности Омского Прииртышья, биологическое разнообразие видов, охрана природы

Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья

Формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно-смыслового отношения к своей малой родине, её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности

Мир людей, мир окружающей действительности

Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья

Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с основами экономики Омской области, ознакомление детей дошкольного возраста с трудовой деятельностью взрослых в регионе в сферах промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др.

Экономика Омского Прииртышья:

- транспортный комплекс,

- машиностроительный комплекс,

- нефтехимический комплекс,

- лесопромышленный комплекс,

-сельское хозяйство.

Введение в мир культуры Омского Прииртышья

Приобщение дошкольников к художественной, театральной, музейной, спортивной жизни Омского Прииртышья; формирование потребности в ознакомлении и бережном отношении к культурному наследию региона

Театры, музеи и изобразительное искусство, быт и прикладное творчество, спортивные традиции и достижения Омского Прииртышья

Введение в мир литературы Омского Прииртышья

Формирование у детей ценностного представления о литературе Омского Прииртышья, поддержание интереса и стремления к знакомству с новыми современными произведениями Омских писателей и поэтов, использование литературного опыта в развитии творческой речевой деятельности детей

Фольклор Омского Прииртышья, поэты и прозаики Омского Прииртышья

Каждый раздел программы «Омское Прииртышье» имеет следующую структуру:

1. Пояснительная записка, характеризующая место раздела в программе, специфические задачи, которые могут быть решены при включении содержания раздела в образовательный процесс, планируемые результаты освоения раздела программы.

2. Краткое описание структурных элементов раздела: содержательных линий, дидактических единиц.

3. Методические рекомендации по реализации содержания раздела.

4. Список литературы, рекомендованной педагогам ДОО для использования в образовательном процессе.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Е.В. Колесниковой.

Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух направлениях: – систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.); – организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы. В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает. Содержание Программы представляет одно из направлений образования в области «Речевое развитие», включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности.

Методика реализации Программы способствует развитию у детей аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Использование ОМС в работе с детьми обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс. И как итог, достижение ребенком необходимого уровня в образовательной области «Речевое развитие» для успешного освоения им программы начального общего образования на основе индивидуального подхода и использования специфических видов деятельности для детей дошкольного возраста.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» под редакцией Министерства Образования и науки РФ.

Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:

«Труд и продукт (товар)»,

«Деньги и цена (стоимость)»,

«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,

«Полезные экономические навыки и привычки в быту».

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie